Маевская Людмила Юрьевна МБДОУ Д/С Калинка
Развиваем речь играя для детей 2-3 лет«Развиваем речь, играя» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во - первых, выражает свое отношение к окружающему, во — вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. 1.Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи. «Свисток», «Бабочки», «Мыльные пузыри», «Губная гармошка» и др.
1. Игра «Бабочки» Цель дидактических игр и упражнений: - выработать воздушную струю. Игровые действия, например: подуй на бабочку; чья бабочка улетела?, 2. Игра «Футбол» Цель дидактических игр и упражнений: - выработать воздушную струю. Игровые действия, например: забей гол в ворота 2. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных и согласных звуков. «Весёлый волчок», «Дует ветерок», «Покачаем Катю», «Кричит ослик» и др.
1. Игра «Весёлый волчок» Игровые действия с игрушкой: Вот как кружится волчок! Песенку поёт: «У _ У _У». Помоги покружиться волчку!. Споём с ним песенку: «У _ У _У». 2. Игра «Дует ветер» Показ взрослого: тихий ветер (Ууу); сильный ветер (УУУУУ). 3. Игра «Кричит ослик» Игровые действия с осликом. Ослик здоровается: «ИА». Ослик зовёт играть: «ИА» и другие задания.
3. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов. «Трубач», «Курочка и цыплята», «Козлята и волк», «Кот и птички» и др. 1. Игра «Трубач» Игровые действия с игрушкой. Игра в трубу (поиграем с мишкой, зайкой).
2. Игра «Курочка и цыплята» Взрослый рассыпает пуговицы и говорит: Это курочка. А это цыплята. Курочка: ко-ко –ко! Не ходите далеко! Цыплята отвечают: «Пи –пи-пи!». Курочка клюёт зёрнышки. Зовёт цыплят: «Ко –ко-ко!» Цыплята клюют зёрнышки. Они кричат курочке: «Пи- пи –пи!». 3.Игра «Козлята и волк» Коробка с большим и маленькими кубиками. Это козлята. Это домик. Мама ушла в лес. Козлята щиплют травку. Вот пришёл волк. Прячем козлят в дом (прячем кубики в коробку) Так кричат козлята :«Ме –ме ме!». Не поймал козлят волк! Придумывание других персонажей и игровых действий.
4. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слов, предложений и фраз. «Доктор Айболит», «Зайкин огород», «Во саду ли в огороде», «К нам приехал паровоз», «Про коровку» и др. 1. Игра «Доктор Айболит» Коробка с игрушками: медведь, заяц, лиса, ёжик, волк. Взрослый даёт речевой образец. «Доктор лечит зайку».Продолжая игру, задаёт вопрос ребёнку: «Кого лечит доктор Айболит2
2. Игра «Зайкин огород» Корзина с овощами: капуста, морковь, огурец, помидор. Взрослый даёт речевой образец. «У зайки капуста». Продолжая игру, задаёт вопрос ребёнку: «Что у зайки?»
3. Игра «Во саду ли в огороде» Корзина с овощами и фруктами: капуста, яблоко, морковь, груша, огурец, помидор, апельсин. Взрослый даёт речевой образец. «Это капуста». Продолжая игру, задаёт вопрос ребёнку: «Что это?»
19 мая 2020 в 07:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.