Маевская Людмила Юрьевна МБДОУ Д/С Калинка

Развиваем речь играя для детей 2-3 лет

 «Развиваем речь, играя»

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во - первых, выражает свое отношение к окружающему, во — вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих.

1.Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи.

«Свисток», «Бабочки», «Мыльные пузыри», «Губная гармошка» и др.


1. Игра

«Бабочки»

Цель дидактических игр и упражнений:

- выработать воздушную струю.

Игровые действия, например: подуй на бабочку; чья бабочка улетела?,

2. Игра

«Футбол»

Цель дидактических игр и упражнений:

- выработать воздушную струю.

Игровые действия, например: забей гол в ворота

2. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных и согласных звуков.

«Весёлый волчок», «Дует ветерок», «Покачаем Катю», «Кричит ослик» и др.


1. Игра

«Весёлый волчок»

Игровые действия с игрушкой: Вот как кружится волчок!

Песенку поёт: «У _ У _У».

Помоги покружиться волчку!.

Споём с ним песенку: «У _ У _У».

2. Игра

«Дует ветер»

Показ взрослого: тихий ветер (Ууу); сильный ветер (УУУУУ).

3. Игра

«Кричит ослик»

Игровые действия с осликом.

Ослик здоровается: «ИА». Ослик зовёт играть: «ИА» и другие задания.


3. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов.

«Трубач», «Курочка и цыплята», «Козлята и волк», «Кот и птички» и др.

1. Игра

«Трубач»

Игровые действия с игрушкой.

Игра в трубу (поиграем с мишкой, зайкой).


2. Игра

«Курочка и цыплята»

Взрослый рассыпает пуговицы и говорит: Это курочка. А это цыплята.

Курочка: ко-ко –ко! Не ходите далеко!

Цыплята отвечают: «Пи –пи-пи!».

Курочка клюёт зёрнышки. Зовёт цыплят: «Ко –ко-ко!»

Цыплята клюют зёрнышки. Они кричат курочке: «Пи- пи –пи!».

3.Игра

«Козлята и волк»

Коробка с большим и маленькими кубиками.

Это козлята. Это домик. Мама ушла в лес. Козлята щиплют травку.

Вот пришёл волк. Прячем козлят в дом (прячем кубики в коробку) Так кричат козлята :«Ме –ме ме!». Не поймал козлят волк!

Придумывание других персонажей и игровых действий.



4. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слов, предложений и фраз.

«Доктор Айболит», «Зайкин огород», «Во саду ли в огороде», «К нам приехал паровоз», «Про коровку» и др.

1. Игра

«Доктор Айболит»

Коробка с игрушками: медведь, заяц, лиса, ёжик, волк.

Взрослый даёт речевой образец.

«Доктор лечит зайку».Продолжая игру,

задаёт вопрос ребёнку: «Кого лечит доктор Айболит2


2. Игра

«Зайкин огород»

Корзина с овощами: капуста, морковь, огурец, помидор.

Взрослый даёт речевой образец.

«У зайки капуста». Продолжая игру,

задаёт вопрос ребёнку: «Что у зайки?»


3. Игра

«Во саду ли в огороде»

Корзина с овощами и фруктами: капуста, яблоко, морковь, груша, огурец, помидор, апельсин.

Взрослый даёт речевой образец.

«Это капуста». Продолжая игру,

задаёт вопрос ребёнку: «Что это?»



19 мая 2020 в 07:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.